Музей

Администрация района

 

Вершины челновершинского образования

Вершины челновершинского образования

«Челно-Вершинский район активно и результативно участвует в реализации нацпроекта», - с таких слов начала свой рассказ об инновациях последних трёх лет в сфере муниципального образования и.о. начальника Территориального отдела Северного управления министерства образования и науки правительства Самарской области Надежда Мрясова.

В районе три школы-«миллионера», из них Челно-Вершинская СОШ дважды удостаивалась премии Президента. Кроме того, ежегодно это среднее учебное заведение даёт, как минимум, по два педагога-«стотысячника».

- Очень разнообразен состав участников и победителей всероссийского конкурса, проводимого в рамках нацпроекта «Образование», - продолжает тему Надежда Анатольевна. – Успеха в нём добиваются не только крупные образовательные центры, каким является Челно-Вершинская СОШ, но и школы и педагоги из небольших населённых пунктов района, в малокомплектных учебных заведениях которых учатся 100 школьников и даже менее того. Так, в 2007 году по миллиону выиграли в конкурсной борьбе МОУ Каменно-Бродская СОШ и Красно-Строительская СОШ. В каждой из перечисленных школ есть и свои звёздочки – учителя-«стотысячники».

Хочется отметить, что учебные заведения, выигравшие по миллиону, имеют абсолютно разные программы развития. Единственное, в чём есть сходство, - это то, что полученные гранты используются на схожие цели – на дальнейшее развитие материальной базы учебных заведений. Но если Челно-Вершинская СОШ делает акцент на информатизацию образовательного процесса и  развитие системы профильного обучения, то две другие школы используют материальное поощрение одна - на усиление физкультурно-оздоровительного направления, а другая – на реализацию программы интеграции в современный социум детей с проблемами в развитии.

Национальный проект в области образования создал механизм инновационной деятельности. Главное, что он запущен. В результате на территории района уже созданы площадки по распространению инновационного опыта работы учебных заведений.

С приходом нацпроекта расширились, кроме того, возможности у учителей по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Такого никогда не было, чтобы сельский учитель мог публиковаться в специзданиях, в том числе и центральных.

Всё это не могло не отразиться на результатах труда педагогов. У нас в районе весьма приличные показатели по ЕГЭ, отмечается всплеск инновационной активности учителей, исследовательской деятельности их воспитанников, что в конечном итоге приводит к повышению качества обучения детей. Например, ежегодно наши ребята оказываются в числе победителей областных научно-практических конференций учащихся, чего раньше не наблюдалось.

Очень серьёзный вопрос – информатизация учебного процесса. За 2006-2007 г.г. все школы района были подключены к сети Интернет. Однако в связи с переходом к региональному финансированию у нас возникли некоторые проблемы. Местный провайдер (ОАО «ВолгаТелеком») всегда отличался дешевизной и качеством предоставляемых услуг, но только четыре школы могут на него переключиться. Остальные вынуждены продолжить сотрудничать с московским провайдером, а это совсем иные деньги. Для сравнения: услуги ОАО «ВолгаТелеком» 590 рублей, москвичам же придётся отдать 2,5 тысячи! На это хотелось бы обратить внимание высшего руководства, особенно Минкомсвязи РФ.

Теперь об оборудовании. В ходе реализации данного направления в 2006-2008 годах осуществлялись поставки в образовательные учреждения района специализированных кабинетов и интерактивных досок. Так, в 2006 году Каменно-Бродская СОШ приобрела новый кабинет физики, годом позже кабинет биологии прибыл в Токмаклинскую школу, а в прошлом году Озёрская СОШ обзавелась современным кабинетом русского языка и литературы. Плюс к этому разные школы получили интерактивные доски (всего их 4). Всего получено оборудования на общую сумму   почти на 1,5 млн. рублей. К проблемам этого раздела нацпроекта стоит отнести отсутствие специалистов, которые бы могли обслуживать полученную технику и при поломках чинить её. И ещё. В районе много школ, которые всё ещё остро нуждаются в обновлении оборудования и кабинетов.

Теперь о программе «Школьный автобус». Сейчас автобусный парк обновлён полностью – в районе нет машин старше 2004 года. Идёт планомерная замена несертифицированных автобусов машинами, соответствующими требованиям ГОСТ к школьным перевозкам. В настоящее время 258 учащихся подвозятся на уроки на автобусах, курсирующих по 11 маршрутам.

И последнее о чём бы хотелось сказать. Местные власти даже при дефиците средств стараются поддерживать нацпроект, сельское учительство и талантливую молодёжь. Например, ежегодно главой муниципального района Челно-Вершинский награждаются школьники и выпускники, добившиеся значительных у спехов в учёбе, творчестве и спорте. Так, в 2008 году на эти цели выделено 25 тысяч рублей.

К слову, тогда же обладателем премии Губернатора Самарской области стал ученик Челно-Вершинской СОШ Иван Архипов, победитель регионального этапа Всероссийской предметной школьной олимпиады.

Что же касается предстоящих конкурсов в рамках нацпроекта «Образование», то к участию в них уже готовятся четыре школы района и семь учителей. То есть задел у нас достаточно большой.

19 марта 2009 г.
Дата изменения: 19 марта 2009 г.

Вернуться