Музей

Администрация района

 

Информация о результатах публичных слушаний в 2015 году

Заключение о результатах публичных слушаний

в муниципальном районе Челно-Вершинский Самарской области

по вопросу о проекте решения Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области «О внесении изменений в Устав муниципального района Челно-Вершинский Самарской области» от 10 мая 2015 года

 

1. Дата проведения публичных слушаний: с 21 апреля 2015 года по 10 мая 2015 года.

2. Место проведения публичных слушаний: 446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, село Челно-Вершины, ул. Почтовая, д. 8.

3. Основание проведения публичных слушаний - решение Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области от 09 апреля 2015 года № 301 «О предварительном одобрении проекта решения Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области «О внесении изменений в Устав муниципального района Челно-Вершинский Самарской области», опубликованное в газете «Официальный вестник» от 10 апреля 2015 года     № 13 (250).

4. Вопрос, вынесенный на публичные слушания - проект решения Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области «О внесении изменений в Устав муниципального района Челно-Вершинский Самарской области» (далее – Проект решения).

5. 24 апреля 2015 года по адресу: 446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, село Челно-Вершины, ул. Почтовая, д. 8 проведено мероприятие по информированию жителей муниципального района по вопросу публичных слушаний, в котором приняли участие 17 (семнадцать) человек.

6. Мнения, предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, внесли в протокол публичных слушаний – 7 (семь) человек.

7. Обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями муниципального района и иными заинтересованными лицами по вопросу, вынесенному на публичные слушания:

7.1. Мнения о целесообразности и типичные мнения, содержащие положительную оценку по вопросу публичных слушаний, высказали –
2 (два) человека.

7.2. Мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу публичных слушаний – не высказаны.

7.3. Предложения, внесенные жителями муниципального района Челно-Вершинский и иными заинтересованными лицами по вопросу публичных слушаний:

1) в целях обеспечения соответствия вопросов местного значения, закрепленных в Уставе муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, перечню вопросов местного значения муниципального района, содержащемуся в части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в целях четкого определения, как будут осуществляться полномочия по отдельным вопросам местного значения, закрепленным Федеральным законом от 06.10.2003         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальным районом и которые были перераспределены Законом Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», полагаю необходимым:

- подпункт «в» подпункта 1 пункта 1 Проекта решения изложить в следующей редакции:

«в) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;»;

- подпункт «г» подпункта 1 пункта 1 Проекта решения  исключить с соответствующим изменением буквенного обозначения следующих подпунктов, начиная с буквы «г»;

- дополнить подпункт 1 пункта 1 Проекта решения новым подпунктом «ж» (подпунктом «з» в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания

«ж) дополнить последним абзацем следующего содержания:

«Полномочия по утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, а также осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района осуществляются в соответствии с Законом Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области».»;

2) полагаю необходимым обеспечить непосредственное осуществление населением местного самоуправления в форме голосования по отзыву Главы муниципального района путем включения в Проект решения следующих положений:

- подпункт 3 пункта 1 Проекта решения изложить в следующей редакции:

«3) в статье 10 Устава:

а) подпункт 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву Главы муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее также – Глава муниципального района), голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;»;

б) подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Собрания представителей муниципального района, в том числе председателя Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее также – председатель Собрания представителей муниципального района), а также Главы муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 5 следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«5) пункт 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Формами непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления являются местный референдум, голосование по отзыву Главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, сход граждан в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 7 (подпунктом 6 в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«7) дополнить Устав статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Голосование по отзыву Главы муниципального района

1. Глава муниципального района может быть отозван по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва Главы муниципального района является установленное вступившим в законную силу решением суда:

  1.  систематическое принятие муниципальных правовых актов, противоречащих действующему законодательству;
  2. систематическое неисполнение Главой муниципального района своих обязанностей без уважительных причин;
  3. систематическое нарушение Главой муниципального района настоящего Устава;
  4. принятие Главой муниципального района муниципальных правовых актов, совершение Главой муниципального района деяний (действий или бездействия), повлекших за собой массовое нарушение прав жителей муниципального района.

Под систематичностью в настоящей статье понимается совершение 3 (трех) и более деяний в течение срока полномочий.

3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Главы муниципального района и сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву образуется инициативная группа в количестве не менее 10 (десяти) человек из числа избирателей, проживающих на территории муниципального района.

4. Инициативная группа по отзыву Главы муниципального района обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района в избирательную комиссию, указанную в статье 48 настоящего Устава.

5. О получении ходатайства о регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, незамедлительно информирует Главу муниципального района и представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов.

6. Избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения документов от инициативной группы по отзыву Главы муниципального района обязана проверить выдвигаемые основания для отзыва на предмет их соответствия настоящему Уставу, а также проверить соблюдение порядка выдвижения инициативы отзыва. По итогам проведенной проверки избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, обязана принять решение о регистрации инициативной группы, либо об отказе в регистрации данной инициативной группы с обязательным указанием причин такого отказа.

7. Лица, инициирующие голосование по отзыву Главы муниципального района, обязаны уведомить Главу муниципального района о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся их отзыва.

8. Инициативная группа по отзыву Главы муниципального района организует сбор подписей избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, в поддержку данной инициативы.

9. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района, и заканчивается по истечении 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации инициативной группы. Если в установленный настоящим пунктом срок не было собрано необходимое число подписей, то повторная инициатива по отзыву Главы муниципального района не может рассматриваться в течение одного года со дня регистрации инициативной группы по отзыву Главы муниципального района.

10. Условием назначения голосования по отзыву Главы муниципального района является поддержка инициативы по отзыву не менее 5 (пяти) процентов избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

11. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района должно быть принято Собранием представителей муниципального района в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления от избирательной комиссии, указанной в статье 48 настоящего Устава, соответствующих документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, в том числе и по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.

12. При проведении агитации перед голосованием по отзыву Главы муниципального района, а также на всех иных этапах процедуры отзыва указанному лицу предоставляется возможность представлять объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований его отзыва. Администрация муниципального района обязана предоставить отзываемому Главе муниципального района помещение для проведения встреч с избирателями, а также возможность бесплатной публикации в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, два раза за период процедуры отзыва Главы муниципального района.

13. Глава муниципального района считается отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

14. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.»;»;

- дополнить подпункт 19 пункта 1 Проекта решения (подпункт 17 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) новым подпунктом «в» следующего содержания с соответствующим изменением буквенного обозначения следующих подпунктов, начиная с буквы «г»:

«в) подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«10) отзыва избирателями;»;»;

- подпункт «г» подпункта 19 пункта 1 Проекта решения (подпункт «в» подпункта 17 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«г) подпункт 14 пункта 1 признать утратившим силу;»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 24 (подпунктом 22 в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«24) пункт 1 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.»;»;

- дополнить пункт 1 Проекта решения после подпункта 36 (нумерация подпункта указана в редакции Проекта решения, опубликованной в газете) новым подпунктом следующего содержания с последовательным изменением нумерации последующих подпунктов:

«дополнить Устав статьей 84.1 следующего содержания:

«Статья 84.1. Основания и порядок привлечения Главы муниципального района к ответственности перед населением муниципального района

1. Основанием ответственности Главы муниципального района перед населением муниципального района является вступившее в законную силу решение компетентного суда, установившего наличие обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 19.1 настоящего Устава.

2. При наличии указанных в пункте 1 настоящей статьи оснований ответственности население муниципального района вправе отозвать Главу муниципального района путем осуществления голосования по данному вопросу в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.»;»;

3) в целях устранения неопределенности в вопросе о том, каким именно образом контрольно-счетной палатой осуществляется контроль за деятельностью администрации муниципального района по управлению и распоряжению имуществом муниципального района, законностью и эффективностью его использования, а также в целях обеспечения непосредственного применения положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» об осуществлении указанного выше контроля контрольно-счетной палатой предлагаю дополнить пункт 1 Проекта решения новым подпунктом 38 (подпунктом 35 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете):

«38) в статье 73 Устава слова «путем проверок и иными способами» исключить;»;

4) для обеспечения преемственности правового регулирования гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления полагаю необходимым:

- пункты 5 и 7 статьи 56 Устава в редакции, изложенной в подпункте 30 пункта 1 Проекта решения (подпункте 27 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) исключить, нумерацию пунктов 6 и 8 изменить соответственно на 5 и 6;

- пункт 5 статьи 56 Устава в редакции, изложенной в подпункте 30 пункта 1 Проекта решения (пункт 6 статьи 56 Устава в редакции, изложенной в подпункте 27 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«5. Главе муниципального района, замещавшему должность не менее одного года, назначается ежемесячная доплата к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области. Социальная гарантия, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в порядке, определенном решением Собрания представителей муниципального района.»;

- пункты 5 и 7 статьи 56.1 Устава в редакции, изложенной в пункте 4 Проекта решения (пункте 4 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) исключить, нумерацию пункта 6 изменить на 5;

- пункт 5 статьи 56.1 Устава в редакции, изложенной в пункте 4 Проекта решения (пункт 6 статьи 56.1 Устава в редакции, изложенной в пункте 4 Проекта решения в редакции опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«5. Председателю Собрания представителей муниципального района, замещавшему должность не менее одного года, назначается ежемесячная доплата к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области. Социальная гарантия, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в порядке, определенном решением Собрания представителей муниципального района.»;

5) в целях уточнения отдельных положений Устава, а также исправления технических ошибок считаю необходимым:

- подпункт 14 пункта 1 Проекта решения (подпункт 12 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«14) в пункте 4 статьи 32 Устава после слов «имеет право» дополнить словами «Глава муниципального района»;»;

- пункт 8 статьи 37.1 Устава в редакции, изложенной в подпункте 17 пункта 1 Проекта решения (подпункте 15 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) после слов «со дня досрочного прекращения» дополнить словом «полномочий»;

- подпункт 26 пункта 1 Проекта решения (подпункт 24 пункта 1 Проекта решения в редакции, опубликованной в газете) изложить в следующей редакции:

«26) пункт 2 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального района, депутаты Собрания представителей муниципального района, включая председателя Собрания представителей муниципального района, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.»;»;

- пункт 3 статьи 56.1 Устава в редакции, изложенной в пункте 4 Проекта решения исключить, нумерацию последующих пунктов изменить, начиная с пункта 3.

8. По результатам рассмотрения мнений, замечаний и предложений участников публичных слушаний рекомендуется учесть вышеперечисленные предложения.

 

Председатель Собрания представителей

муниципального района Челно-Вершинский

Самарской области                                                                              В.П. Казаков

3 сентября 2015 г.