Музей

Администрация района

 

Муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном районе Челно-Вершинский Самарской области на 2019-2021 годы»

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района Челно-Вершинский

от  17.12.2018 г. № 681 

 

Муниципальная программа

«Противодействие коррупции в муниципальном районе

Челно-Вершинский Самарской области

на 2019-2021 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном районе Челно-Вершинский Самарской области на 2019 – 2021 годы» (далее – Программа)

 

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

ПРОГРАММЫ

Закон Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области».

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

целью Программы является снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.

Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции.

Задача 2. Развитие и совершенствование комплексной системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления на территории муниципального района Челно-Вершинский

Задача 3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

 

СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (с 2019 по 2021годы).

I этап – 2019 год;

II этап – 2020 год;

III этап – 2021 год.

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

 

В политической сфере:

- укрепление доверия гражданского общества к органам местного самоуправления;

- снижение коррупциогенности правовых актов;

- снижение  угрозы ослабления демократических  институтов и повышение авторитета общественных организаций.

В экономической сфере:

- оптимизация бюджетных расходов;

- повышение инвестиционной привлекательности   муниципального района Челно-Вершинский Самарской области путем  увеличения уровня доверия  инвесторов  к  органам местного самоуправления.

В социальной сфере:

- создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;

- укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг для общественности;

- упорядочение системы предоставления поддержки населению;

- прозрачность системы социального обеспечения.

 

ОБЪЕМЫ И

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы не осуществляется.

 

 

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой муниципального  района. 

Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы   района по правовым вопросам. В  ходе исполнения  Программы ежегодно уточняются механизм  ее реализации и состав исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа, пути их решения

 

С 2009 года на территории Самарской области проводится комплексная работа по противодействию коррупции на всех уровнях власти, в которой принимают участие органы прокуратуры, правоохранительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы власти, представительные органы власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные и негосударственные средства массовой информации, общественные объединения, региональные отделения политических партий и иные представители институтов гражданского общества – субъекты антикоррупционной деятельности.

В течение последних лет активизировалась работа всех субъектов антикоррупционной деятельности по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, направленная на совершенствование нормативной правовой базы, а также на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В настоящее время реализуется муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном районе Челно-Вершинский» на 2016 – 2018 годы.

Созданы на официальном сайте администрации муниципального района Челно-Вершинский  раздел «Противодействие коррупции» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.челно-вершины.рф), на котором размещена новостная, нормативно-правовая, методическая, аналитическая и отчетная информация о предпринимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.

На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также при мониторинге их правоприменения.

В рамках работы районной комиссии по противодействию коррупции под председательством Главы муниципального района Челно-Вершинский осуществляются мероприятия по координации и взаимодействию субъектов антикоррупционной деятельности.

Налажена система организации и проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих на базе высших учебных заведений Самарской области.

Активизировалась работа по анализу обращений граждан с информацией о фактах коррупции и коррупционных правонарушений, осуществляют деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Следует отметить, что предпринимаемые на территории муниципального района Челно-Вершинский меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты, как в правоохранительной деятельности, так и в профилактических мерах по устранению условий, способствующих коррупционным проявлениям.

В целом мероприятия, предусмотренные муниципальной целевой программой на 2016 – 2018 годы, позволили создать базовую систему мер по противодействию коррупции на территории муниципального района Челно-Вершинский.

В связи с необходимостью дальнейшей реализации мер государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории муниципального района Челно-Вершинский разработана настоящая Программа.

 

2. Цели, задачи Программы, основные направления

действий, сроки и этапы её реализации

Целью Программы является снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.

Достижение цели Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, кадровые и организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального района Челно-Вершинский, проводимой, в том числе, независимыми экспертами либо при мониторинге их правоприменения;

проведение антикоррупционных мониторингов;

проведение антикоррупционного обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, а также реализация мер и мероприятий антикоррупционной пропаганды;

обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;

противодействие коррупции в сфере предпринимательства, последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес).

В решении обозначенных выше задач предусматриваются следующие направления:

развитие системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;

совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе независимыми экспертами либо при мониторинге их правоприменения;

введение в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский;

совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

ежегодное проведение проверок полноты и достоверности представленных сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;

активизация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;

обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к  муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;

усиление роли местных печатных и электронных средств массовой информации в правовом просвещении населения противодействия коррупции;

повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет  с 2019 по 2021 годы.

I этап – 2019 год;

II этап – 2020 год;

III этап – 2021 год.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы не предусмотрено.

 

  1. Механизм реализации программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.    

Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы муниципального района Челно-Вершинский по правовым вопросам.

Непосредственные         исполнители мероприятий Программы представляют в согласованные сроки информацию о ходе ее реализации заместителю главы муниципального района Челно-Вершинский по правовым вопросам.

В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм ее реализации и состав исполнителей, а также может быть пересмотрена сумма финансирования с учетом утверждаемого бюджета и планового периода.

        

5. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Реализация Программы в совокупности с иными антикоррупционными мерами, проводимыми на территории муниципального района Челно-Вершинский, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс.

В результате реализации Программы:

будет последовательно снижаться уровень коррупции в органах местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский Самарской области;

повысится информационная открытость и доступность для населения деятельность органов местного самоуправления, улучшится осведомленность граждан о состоянии коррупции и мерах, принимаемых всеми уровнями власти по ее сокращению;

вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к муниципальной службе и к статусу муниципальных служащих;

будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение процессов и контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей властных структур;

повысится эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий;

снизятся злоупотребления представителей всех уровней власти своими должностными полномочиями.

 
  1. Перечень мероприятий Программы

 

 

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

 

1

2

3

4

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции

1.1.

Разработка и внесение актуальных изменений и дополнений в муниципальные нормативные правовые акты, во исполнение требований и норм действующего федерального законодательства, в том числе в сфере противодействия коррупции

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

1.2.

Внесение актуальных изменений в действующие административные регламенты, определяющие порядок осуществления контроля качества соблюдения процедур (сроков) предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде

2019 год

Органы местного самоуправления

1.3.

Совершенствование системы нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения, обобщения, анализа и опубликования результатов антикоррупционной экспертизы (независимой антикоррупционной экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

1.4.

Разработка в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства нормативного правового акта об оценке коррупционных рисков органов местного самоуправления, их должностных лиц при реализации ими своих функций и полномочий

2019 год

Органы местного самоуправления

2. Развитие и совершенствование комплексной системы противодействия коррупции органах местного

самоуправления муниципального района Челно-Вершинский

2.1. Вопросы кадровой политики

2.1.1

Обеспечение высокой эффективности функционирования должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе, в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.2.

Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе ежегодных проверок достоверности и полноты, представляемых всеми муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.3.

Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.4.

Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.5.

Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.6.

Приведение организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствие с требованиями действующего законодательства, Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.7.

Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации об итогах деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов за отчетный период

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.8

Размещение на официальном сайте в сети Интернет сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также иных сведений по вопросам противодействия коррупции

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.1.9

Повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности

2.2.1.

Обеспечение регулярной деятельности комиссий по противодействию коррупции

 

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.2.

Организация контроля за качественным и своевременным рассмотрением обращений и жалоб физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушениях их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (не исполнения) должностных полномочий, нарушении ограничений и запретов, налагаемых на муниципальных служащих

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.3.

Реализация муниципальной программы по противодействию коррупции, обеспечение контроля эффективности исполнения мероприятий программ, а также своевременная их корректировка с учетом изменений и дополнений в действующем законодательстве

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.4

Организация контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.5

Организация работы по предупреждению и пресечению незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного или муниципального контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.6

Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.7

Организация проверок на наличие аффилированности всех лиц, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе лиц, которые участвуют в аукционных комиссиях, по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.8

Активизация взаимодействия с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, получению заключений экспертизы.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.2.9

Повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

2.3.1.

Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.3.2.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.3.3.

Ежегодное обобщение, анализ и опубликование результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе, с учетом сведений полученных от независимых экспертов, а также при мониторинге правоприменения нормативных правовых актов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.4. Антикоррупционный мониторинг

2.4.1.

Мониторинг коррупционных правонарушений и преступлений, выявляемых контрольными, надзорными и правоохранительными органами при организации торгов по закупкам товаров, проведению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд, с ежегодным обобщением и анализом результатов

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.4.2.

Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг путем опросов конечных потребителей с ежегодным обобщением и анализом результатов

2019 –

2021 годы

МФЦ

2.4.3.

Мониторинг размещаемых в печатных и электронных средствах массовой информации материалов антикоррупционной пропаганды, а также по профилактике, противодействию и борьбе с коррупцией в муниципальном районе Челно-Вершинский Самарской области

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.5. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

2.5.6.

Организация и проведение ежегодной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, а также должности в подведомственных учреждениях, в чьи должностные обязанности входит участие в реализации мер по противодействию коррупции

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.5.7.

Подготовка и опубликование информационных материалов антикоррупционной тематики и пропаганды в муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления, СМИ

2.5.8.

Организация и проведение заседаний «круглых столов», брифингов, конференций по антикоррупционной проблематике, а также по выработке эффективных мер антикоррупционной деятельности, направленных на профилактику и предупреждение коррупции

2019 –

2021 годы

Общественные организации

2.5.9

Организация ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

2.5.10

Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

3. Обеспечение открытости и доступности для населения органов местного самоуправления, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

3.1.

Поэтапный переход в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства к предоставлению всех муниципальных услуг по принципу «единого окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления, МФЦ

3.2.

Систематизация, структурная, профессиональная и кадровая оптимизация деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений при организации работ по повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления, МФЦ

3.3.

Совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также иных действующих нормативных правовых актов, в том числе в сфере противодействия коррупции

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления, МФЦ

3.4.

Организация проверки стандартов и качества оказания муниципальных услуг, в том числе с использованием  «тайных клиентов», а также путем анонимного анкетирования их получателей на предмет выявления фактов «бытовой» коррупции.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления, МФЦ

3.5.

Наполнение на официальном Интернет-сайте информацией о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, а также об эффективности исполнения муниципальных антикоррупционных программ

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

3.6.

Обеспечение функционирования в органах местного самоуправления телефонов «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции, электронных почтовых адресов и других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений.

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

3.7.

Публикация в муниципальных средствах массовой информации, размещение на официальном Интернет-сайте ежегодных отчетов об итогах принятых мер антикоррупционной деятельности

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

3.8.

Оказание содействия муниципальным средствам массовой информации в широком освещении мер, принимаемых органами местного самоуправления по противодействию коррупции

2019 –

2021 годы

Органы местного самоуправления

 

3 сентября 2015 г.
Дата изменения: 29 апреля 2020 г.