Музей

Администрация района

 

Полномочия и функции Контрольно-счетной палаты района

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания представителей

 муниципального района Челно-Вершинский

Самарской области

от 20 марта 2012 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ

 

1. Статус Контрольно-счетной палаты

 

1.1.Контрольно-счетная палата муниципального района Челно-Вершинский (далее – Контрольно-счетная палата) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский.

1.2.Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей района.

1.3.Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию представителей муниципального района Челно-Вершинский.

1.4.В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.5.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский, не обладающим правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района Челно-Вершинский.

1.6.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Самарская область, Челно-Вершинский район, с.Челно-Вершины, ул.Почтовая, д.8.

 

2.Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Самарской области от 30.09.2011 №86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Челно-Вершинский, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального района Челно-Вершинский.

 

3. Принципы осуществления контрольной деятельности

 Контрольно-счетной палаты

 

3.1.Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

4.1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

4.2.Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.

4.3.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор, замещающий должность муниципальной службы в Самарской области, а также работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4.4.Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4.5.Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием представителей района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

4.6.Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

4.7.Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, формирование планов работы Контрольно-счетной палаты, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4.8.На лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате должности муниципальной службы, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами муниципального района Челно-Вершинский о муниципальной службе.

Трудовая деятельность работников, замещающих в Контрольно-счетной палате должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в Самарской области, регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.9.Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального района Челно-Вершинский, содержащими нормы трудового права.

 

5. Порядок назначения на должность председателя

 Контрольно-счетной палаты

 

5.1.Председатель  Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием представителей района.

5.2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей района:

1) председателем Собрания представителей района;

2) депутатами Собрания представителей района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей района;

3) Главой района.

5.3.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей района не позднее чем за два месяца  до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

5.4.Голосование по каждой кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется отдельно. Председатель считается избранным, если за кандидатуру проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания представителей района.

 

6. Требования к кандидатурам на должности председателя

Контрольно-счетной палаты

 

6.1.На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального палаты, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.

6.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.3.На граждан, замещающих должность муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образовании».

 

6.4.Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами муниципального района Челно-Вершинский.

 

7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

7.1.Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

7.2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетное палате либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

7.3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

7.5.Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания представителей района в случае:

1) вступления в законную силу в отношении гражданина обвинительного приговора суда;

2) признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей района;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2. настоящего Положения, выявление факта несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образовании».

 

8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

8.1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проекта местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района Челно-Вершинский, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району Челно-Вершинский;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального района Челно-Вершинский;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района Челно-Вершинский, а также муниципальных программ муниципального района Челно-Вершинский;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе Челно-Вершинский и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей района и главе муниципального района Челно-Вершинский;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района Челно-Вершинский и нормативными правовыми актами Собрания представителей района.

8.2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального района Челно-Вершинский, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района Челно-Вершинский, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района Челно-Вершинский;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой

 внешнего муниципального финансового контроля

 

9.1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

9.3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Отчет о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

10.1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Челно-Вершинский, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального района Челно-Вершинский, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального района Челно-Вершинский, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района Челно-Вершинский – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Самарской области;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.2.При подготовке Контрольно-счетной палатой стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

10.3.Утверждаемые Контрольно-счетной палатой стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Самарской области.

 

11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

11.1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

11.2.План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11.3.Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей района, предложений и запросов Главы муниципального района Челно-Вершинский.

11.4.Поручения Собрания представителей района, предложения и запросы Главы муниципального района Челно-Вершинский включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на основании официального письменного обращения.

11.5.Поручения Собрания представителей района, предложения и запросы Главы муниципального района Челно-Вершинский рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления.

 

12. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

12.1.Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты  и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) подписывает отчеты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Собранию представителей района и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Самарской области и органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами;

10) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении  работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

12) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

12.2.Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Собрания представителей района, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей района, заседаниях иных органов местного самоуправления.

 

13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

 

13.1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального района, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленным Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области».

13.3.При проведении контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты предъявляют руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебные удостоверения и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.

Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностным лицам Контрольно-счетной палаты, проводящим контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.

13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

13.5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

13.6.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

13.7.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным палатем либо с его участием.

 

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц

 Контрольно-счетной палаты

 

14.1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами муниципального района Челно-Вершинский, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального района Челно-Вершинский, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

14.2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

 

15. Представление информации по запросам

 Контрольно-счетной палаты

 

15.1.Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального района Челно-Вершинский, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны не позднее четырнадцати календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты представить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе Контрольно-счетной палаты не установлен более длительный срок. 

15.2.Запросы Контрольно-счетной палаты направляются почтовым отправлением с уведомлением или с нарочным с отметкой о получении.

15.3.При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты  возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального района Челно-Вершинский, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой его полномочий.

Правовые акты администрации муниципального района Челно-Вершинский о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района Челно-Вершинский, изменении количества акций и долей муниципального района Челно-Вершинский в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района Челно-Вершинский направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

15.4.Отраслевые (функциональные) органы администрация района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату муниципального района Челно-Вершинский отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района Челно-Вершинский не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

15.5.Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 15.1. настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

 

16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий  вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального района Челно-Вершинский, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району Челно-Вершинский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

16.2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району Челно-Вершинский или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.

16.3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального района Челно-Вершинский, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

16.4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального района Челно-Вершинский, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

16.5.Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

16.6.Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

16.7.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

16.8.Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

16.9.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

17.1.Акт, составленный Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций почтовым отправлением с уведомлением или с нарочным с отметкой о получении.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны не позднее 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанного акта ознакомиться с ним, сделав об этом соответствующую отметку, подписать акт и направить его в Контрольно-счетную палату. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта Контрольно-счетной палатой, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

Результаты рассмотрения Контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения Контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.

17.2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта Контрольно-счетной палаты, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание представителей района. Поступившие в Собрание представителей района жалобы рассматриваются Собрания представителей района в течение месяца со дня их поступления в Собрание представителей района. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее 7 календарных дней со дня рассмотрения жалобы Собранием представителей района.

Подача заявления не приостанавливает действие акта Контрольно-счетной палаты.

 

18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

с государственными и муниципальными органами

                                     

18.1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области и муниципального района Челно-Вершинский, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

18.2.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Самарской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Самарской области.

18.3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.

18.4.Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

19. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

19.1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района Челно-Вершинский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в газетах «Авангард» или «Официальный вестник» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

19.2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание представителей района. Указанные отчеты опубликовываются Контрольно-счетной палатой в газетах «Авангард» или «Официальный вестник», и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района Челно-Вершинский в сети Интернет после их рассмотрения Собранием представителей района.

 

20. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

20.1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

20.2.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета и имущества муниципального района Челно-Вершинский осуществляется на основании решений Собрания представителей района.

20.3.Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Собранием представителей района в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (приложение №1 к настоящему Положению).

(пункт 20.3. введен решением Собрания представителей района от 17.08.2012 №136)

 

21. Переходные положения

 

21.1.  Срок, установленный пунктом 11.2 настоящего Положения не применяется к планированию работы Контрольно-счетной палаты в 2012 году. План работы Контрольно-счетной палаты на период до конца 2012 года утверждается не позднее 30 дней со дня вступления решения Собрания представителей района об утверждении настоящего Положения в силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Положению «О Контрольно-счетной палате

муниципального района Челно-Вершинский»

 

ПОРЯДОК

материально-технического и организационного обеспечения деятельности

Контрольно-счетной палаты муниципального района

 Челно-Вершинский Самарской области

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по осуществлению материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее – Контрольно-счетной палаты).

1.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты –  комплекс работ и услуг по обеспечению Контрольно-счетной палаты необходимым оборудованием, оргтехникой, транспортом, помещением и другими видами материально-технических средств в целях ее стабильного функционирования, исполнения ее работниками должностных обязанностей.

1.3. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты – организационные действия по подготовке и проведению мероприятий, отнесенных к полномочиям  Контрольно-счетной палаты, а также создание организационных, информационных и иных условий в целях ее стабильного функционирования, исполнения ее работниками должностных обязанностей.

1.4.  Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты состоит из следующих мероприятий:

1) пользование имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) содержание помещений Контрольно-счетной палаты в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям (текущий и капитальный ремонт, предоставление коммунальных услуг, эксплуатация теплопотребляющих установок и тепловых сетей, техническое, сервисное обслуживание установок пожарной сигнализации, поддержание в исправном состоянии внутренних инженерных сетей);

3) обеспечение охраны помещений Контрольно-счетной палаты, находящегося в них имущества и служебных документов;

4) хозяйственно-техническое обеспечение, в том числе своевременная и качественная уборка служебных и иных помещений;

5) приобретение и сопровождение программных продуктов, а также приобретение и обслуживание компьютерной, организационной техники, обеспечение их комплектующими и расходными материалами;

6) обеспечение Контрольно-счетной палаты услугами связи.

1.5. Материально-техническое обеспечение деятельности работников Контрольно-счетной палаты включает в себя:

1) транспортное обеспечение в служебных целях;

2) обеспечение компьютерной и иной оргтехникой;

3) обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами;

4) создание условий для обеспечения санитарных правил и правил личной гигиены.

1.6. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты включает в себя:

1) кадровое обеспечение;

2) ведение бухгалтерского учета и отчетности;

3) информационное обеспечение;

4) организацию делопроизводства и документационное обеспечение;

5) архивное обеспечение;

6) представительские расходы.

2. Организационное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты включает в себя:

1) командировочные расходы;

2) обучающие семинары.

 

2. Условия материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты

2.1. Мероприятия по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются Собранием представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее – Собрание представителей района).

2.2. Собрание представителей района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.2. Потребности в организационном обеспечении деятельности формируются Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденными нормативами и учитываются при составлении сметы Собрания представителей района и проекта бюджета муниципального района Челно-Вершинский Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Финансирование расходов

на материально-техническое и организационное обеспечение

деятельности Контрольно-счетной палаты

3.1. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

3.2. Расходы на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района Челно-Вершинский Самарской области отдельной строкой в структуре расходов на содержание Собрания представителей района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.3. Распоряжение средствами бюджета муниципального района Челно-Вершинский в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Собрания представителей района.

3.3. Контроль расходования бюджетных средств на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

 

 

2 сентября 2015 г.