Музей

Администрация района

 

Регламент Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Утвержден постановлением

Собрания представителей муниципального района

Челно-Вершинский Самарской области

от 15 08.2005 г. № 13

 

РЕГЛАМЕНТ

Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 

1. Общие положения

 

1. Собрание представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее также Собрание представителей муниципального района) является представительным органом муниципального образования.

2. Представительный орган муниципального района состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах .

Депутаты Собрания представителей муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, кроме Председателя Собрания представителей муниципального района.

(п.2 в редакции решения Собрания представителей района от 06.06.2010 №361).

3. Срок полномочий Собрания представителей муниципального района составляет 5 лет.

4. Представительный орган муниципального района обладает правами юридического лица.

5. Деятельность представительного органа муниципального района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность представительного органа муниципального района освещается в средствах массовой информации.

6. Представительный орган муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.

 

2. Структура

представительного органа муниципального района.

Председатель Собрания представителей муниципального района.

Заместитель председателя Собрания представителей муниципального района.

 

2.1. Председатель Собрания представителей муниципального района  избирается из числа депутатов Собрания представителей района.

Из числа депутатов Собрания представителей района также избирается заместитель председателя Собрания представителей района, осуществляющий полномочия председателя Собрания представителей района, в случаях его временного отсутствия.

Председатель Собрания представителей района и заместитель председателя Собрания представителей района избираются в порядке, определенном статьей 23 Устава муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

(п.2.1. в редакции решения Собрания представителей района от 06.06.2010 №361)

П.2.2.-2.9 утратил силу – решение Собрания представителей района от 06.06.2010 №361)

2.10. Решение об избрании Председателя Собрания представителей муниципального района и заместителя председателя Собрания представителей района оформляется решением представительного органа муниципального района.

(п.2.10. в редакции решения Собрания представителей района от 06.06.2010 №361)

 

2.11. Порядок избрания заместителя Председателя Собрания представителей муниципального района аналогичен установленному настоящей статьей порядку избрания Председателя Собрания представителей муниципального района.

2.12. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Собрания представителей муниципального района рассматривается на заседании представительного органа муниципального района при поступлении личного заявления заместителя Председателя Собрания представителей муниципального района, по предложению Председателя Собрания представителей муниципального района или по предложению группы депутатов, численностью не менее половины от установленной численности депутатов.

2.13. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Собрания представителей муниципального района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания представительного органа муниципального района.

2.14. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Собрания представителей муниципального района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель Председателя Собрания представителей муниципального района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

2.15. Решение об освобождении от должности заместителя Председателя представительного органа муниципального района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

2.16. Решение об освобождении от должности заместителя Председателя Собрания представителей муниципального района оформляется решением представительного органа муниципального района.

 

3. Постоянные комитеты и комиссии представительного органа муниципального района.

Общие положения.

Порядок избрания председателя (заместителя председателя)

постоянного комитета (комиссии)

3.1. Постоянные комитеты и комиссии Собрания представителей муниципального района (далее – постоянные комитеты (комиссии) образуются на заседании представительного органа муниципального района на срок полномочий Собрания представителей муниципального района одного созыва.

3.2. Необходимость образования постоянных комитетов (комиссий), их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянного комитета (комиссии) оформляется решением Собрания представителей муниципального района.         3.3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).

3.4. Персональный состав постоянных комитетов (комиссий) формируется из числа депутатов с их согласия. Решение о составе (изменении состава) постоянных комитетов (комиссий) утверждается на заседании представительного органа муниципального района.

3.5. В случае если состав постоянного комитета (комиссии) станет менее двух человек, Председатель Собрания представителей муниципального района вносит на заседание представительного органа муниципального района вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии).

3.6. Депутат выводится из состава постоянного комитета (комиссии) по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего постоянного комитета (комиссии).

3.7. Постоянный комитет (комиссия) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянного комитета (комиссии) утверждается на заседании Собрания представителей муниципального района.

3.8. Председатель постоянного комитета (комиссии), заместитель председателя постоянного комитета (комиссии), избираются на заседании постоянного комитета (комиссии) из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии). Решение об избрании председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии), утверждается Собранием представителей муниципального района по представлению постоянного комитета (комиссии).

3.9. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета (комиссии) может быть освобожден от должности на заседании соответствующего постоянного комитета (комиссии) большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии).

3.10. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) рассматривается соответствующим постоянным комитетом (комиссией) при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) или по предложению депутата - члена соответствующего постоянного комитета (комиссии).

3.11. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянного комитета (комиссии) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

3.12. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета (комиссии) утверждается представительным органом муниципального района по представлению постоянного комитета (комиссии).

 

Организация проведения заседаний постоянного комитета (комиссии)

 

3.13. Заседания постоянного комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

3.14. Заседание постоянного комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянного комитета (комиссии).

3.15. Председательствует на заседании постоянного комитета (комиссии) председатель постоянного комитета (комиссии) либо по его поручению его заместитель.

3.16. В заседании постоянного комитета (комиссии) вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета (комиссии).

3.17. Заседания постоянного комитета (комиссии) при необходимости могут сопровождаться аудио- и видеозаписью.

Каждое заседание постоянного комитета (комиссии) оформляется протоколом.

3.18. Решения постоянного комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета (комиссии).

3.19. Иные вопросы, регулирующие деятельность постоянных комитетов (комиссий) регламентируются Положением о комитетах и комиссиях Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, утверждаемым решением представительного органа муниципального района.

 

4. Временные депутатские комиссии и группы.

Временные комиссии.

 

4.1. Собрание представителей муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4.2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей муниципального района, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

4.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4.4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании представительного органа муниципального района.

4.5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению представительного органа муниципального района.

 

Рабочие группы.

 

4.6. Собрание представителей муниципального района, для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

4.7. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания представителей муниципального района, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы.

4.8. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4.9. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

4.10. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

4.11. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

4.12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

5. Общий порядок работы

представительного органа муниципального района.

Начало работы Собрания

представителей муниципального района.

 

5.1. Первое заседание Собрания представителей муниципального района нового созыва проводится не позднее, чем через пять дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.2. Первое заседание представительного органа муниципального района созывается территориальной избирательной комиссией муниципального района. Открывает заседание председатель территориальной избирательной комиссии. Далее по предложению председателя территориальной избирательной комиссии из состава депутатов избирается председательствующий Собрания, который руководит работой Собрания до избрания Председателя Собрания представителей муниципального района. Кандидатура на должность председательствующего выносятся путем самовыдвижения, группой депутатов, депутатскими объединениями.

5.3. На первом заседании представительного органа муниципального района нового созыва:

-заслушивается доклад председателя Территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и вручаются удостоверения;

- избирается мандатная комиссия;

- заслушивается и утверждается доклад мандатной комиссии;

- избирается Председатель Собрания представителей муниципального района; (в редакции решения Собрания представителей района от 06.06.2010 №361)

- избирается заместитель Председателя Собрания представителей муниципального района;

- утверждается Регламент Собрания представителей муниципального района;

- решается вопрос об образовании постоянных комитетов (комиссий) представительного органа муниципального района, их наименовании и персональном составе;

(абз.9-10 п.5.3 исключены решением Собрания представителей района от 06.06.2010 №361)

- принимается решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, а также о дате, времени и месте его проведения;

- формируется конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

5.4. Для проверки полномочий представителей на первом после выборов заседании избирается мандатная комиссия. По докладу мандатной комиссии Собрание представителей муниципального района принимает решение о признании полномочий депутатов.

5.5. Заседание Собрания представителей муниципального района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которое проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

5.6. Заседание представительного органа муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.7. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить Председателю Собрания представителей муниципального района, а в его отсутствие - заместителю Председателя Собрания представителей муниципального района о причине неявки.

5.8. Если на заседании Собрания представителей муниципального района присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания представителей муниципального района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания представительного органа муниципального района.

5.9. Председатель Собрания представителей муниципального района в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания представительного органа муниципального района должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

 

Порядок проведения заседаний.

 

5.10. Заседания Собрания представителей района проводятся открыто.

Председатель Собрания представителей района обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а также на заседаниях комитетов и комиссий.

5.11.Для лиц, не являющихся депутатами, в зале заседания отводятся специальные места. Они не вправе вмешиваться в работу заседания, обязуются воздерживаться от каких-либо высказываний, соблюдать порядок.

5.12. Заседания Собрания представителей района проводятся  не реже одного раза в три месяца.

5.13. Время и дата проведения заседаний устанавливается председателем Собрания представителей района.

5.14. Информация о проведении заседания Собрания представителей района размещается на сайте администрации муниципального района Челно-Вершинский и на портале Самарской Губернской Думы в срок не позднее пяти календарных дней до назначенной даты проведения заседания.

5.15. Материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются председателем Собрания представителей района  депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания. По согласованию с депутатом, материалы подлежащие рассмотрению, а также информация о дате и времени заседания могут направляться по электронной почте на адрес, указанный депутатом в установленные настоящим Регламентом  сроки.

5.16. В работе Собрания представителей района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

5.17. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие рассмотрению на заседании представительного органа района, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" направляются Председателем Собрания представителей района в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы в срок не позднее десяти дней до установленной даты проведения заседания.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Собрания представителей района в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Председатель Собрания представителей района направляет данные проекты для размещения на официальном сайте Собрания представителей района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. При этом срок окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 5 дней с даты начала ее проведения. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принимаются по адресу: 446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, с.Челно-Вершины, ул.Почтовая, 8.

(абзац второй введен решением Собрания представителей района от 26.04.2012 №121)

(подраздел «Порядок проведения заседания» в редакции решения Собрания представителей района от 29.09.2011 г. №69)

 

Внеочередные заседания.

 

5.18. Внеочередное заседание Собрания представителей района созывается председателем Собрания представителей района  не позднее одной  недели со дня внесения предложения о его созыве  инициативной группы депутатов в количестве не менее  одной трети от установленной численности депутатов. Требовать созыва внеочередного заседания Собрания также имеет право Председатель Собрания представителей района, Глава района.

5.19. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Председателю Собрания представителей района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

5.20.Также инициатор предложения о созыве внеочередного заседания должен представить:

1) проекты решений Собрания представителей района;

2) пояснительные записки к проектам решенийСобрания представителей района;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5.21. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, которые вместе с материалами направляет депутатам  в порядке и сроки, предусмотренные п. 5.11 настоящего Регламента.

5.22.Проекты нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на внеочередном заседании представительного органа района, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" направляются Председателем Собрания представителей района в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы в срок не позднее трех дней до установленной даты проведения заседания.

(подраздел «Внеочередные заседания» в редакции решения Собрания представителей района от 29.09.2011 г. №69)

 

Повестка дня заседания.

 

5.23. Проект повестки дня заседания Собрания представителей района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

5.24. Проект повестки дня заседания формируется председателем Собрания представителей района на основании плана работы Собрания представителей района, предложений постоянных комитетов (комиссий) представительного органа,  депутатов.

5.25. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав;

2) проекты решений Собрания представителей района о местном бюджете;

3) об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания представителей района, изменении в их составе;

5.26. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

5.27. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

5.28. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому  для включения в повестку дня заседания.

5.29. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

5.30. Решения Собрания представителей района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение в Собрание представителей района только по инициативе председателя либо при наличии его заключения.

(подраздел «Повестка дня заседания» в редакции решения Собрания представителей района от 29.09.2011 г. №69)

 

Организация заседания.

 

5.31. Заседание представительного органа муниципального района ведет Председатель Собрания представителей муниципального района, либо в случае его отсутствия заместитель Председателя Собрания представителей муниципального района, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей муниципального района, один из депутатов.

5.32. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента представительного органа муниципального района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента представительного органа муниципального района;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом представительного органа муниципального района;

13) обеспечивает порядок в зале заседаний;

14) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом представительного органа муниципального района.

5.33. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Виды выступлений

 

5.34. На заседаниях Собрания представителей муниципального района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

По предложению Председателя Собрания представителей муниципального района, группы депутатов, депутата на заседании может быть заслушан отчет или информация любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию представителей муниципального района,

5.35. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать шестидесяти минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

5.36. Выступающие на заседании не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и (или) насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

5.37. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

5.38. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5.39. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5.40. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

5.41. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

5.42. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

5.43. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

5.44. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

5.45. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Возвращение к рассмотренному вопросу

 

5.46. В течение заседания Собрания представителей муниципального района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

5.47. В течение заседания представительного органа муниципального района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия представительным органом муниципального района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

5.48. В конце каждого заседания представительного органа муниципального района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Техническое обеспечение заседаний.

 

5.49. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания представителей муниципального района. Руководство ими осуществляет Председатель Собрания представителей муниципального района (заместитель Председателя), который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания;

5) ведение видео- и (или) аудиозаписи.

 

6. Порядок голосования и принятия решений на заседании представительного органа муниципального района.

6.1. Решения Собрания представителей муниципального района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

6.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

6.3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

6.4. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа муниципального района.

6.5. Собрание представителей муниципального района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

6.6. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании.

6.7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

6.8. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

 

Тайное голосование

 

6.9. Тайное голосование проводится по решению представительного органа муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

6.10. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей муниципального района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить Председатель Собрания представителей муниципального района и заместитель Председателя Собрания представителей муниципального района.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

6.11. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает ящик для голосования;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6.12. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются представительным органом муниципального района и объявляются председательствующим на заседании.

6.13. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей муниципального района.

6.14. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

6.15. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается.

6.16. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

6.17. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального района;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей муниципального района.

6.18. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей муниципального образования председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

 

Процедура голосования

 

6.19. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

6.20. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

6.21. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

6.22. Решения Собрания представителей муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также Уставом района.

6.23 Решения Собрания представителей муниципального района, по вопросам организации деятельности Собрания представителей района, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального района проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности представительного органа муниципального района, не предусмотренного Регламентом представительного органа муниципального района.

6.24. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

 

Рассмотрение поправок

 

6.25. Собрание представителей муниципального района может принять проект решения представительного органа муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

6.26. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей муниципального района с внесенными в него поправками.

 

Исполнение решений, принятых

Собранием представителей муниципального района

 

6.27. Решения представительного органа муниципального района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их вступления в законную силу.

6.28. Решения и другие материалы заседания представительного органа муниципального района направляются на опубликование в средства массовой информации в течение 5 дней с момента их подписания Председателем Собрания представителей муниципального района.

 

7. Протокол заседания представительного органа

муниципального района. Обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального района.

 

7.1. На заседании представительного органа муниципального района ведется протокол.

7.2. В протоколе заседания Собрания представителей муниципального района указывается:

1) наименование представительного органа муниципального района, порядковый номер заседания представительного органа муниципального района (в пределах созыва представительного органа муниципального района), дата и место проведения заседания представительного органа муниципального района;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района, число депутатов, избранных в представительный орган муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания представительного органа муниципального района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа муниципального района;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

6) список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия),

7) список приглашенных,

8) тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании представительного органа,

9) вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании представительного органа муниципального района лиц, и ответы на них.

(пп.6-9 п.7.2. введены решением Собрания представителей района от 29.09.2011 г. №69)

7.3. Протокол заседания Собрания представителей муниципального района оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании представительного органа муниципального района.

7.4. К протоколу заседания Собрания представителей муниципального района прилагаются:

- принятые представительным органом муниципального района решения и приложения к ним,

(п.7.4.в редакции решения Собрания представителей района от 29.09.2011 г. №69)

7.5. Протоколы заседаний Собрания представителей муниципального района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей муниципального района одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий представительного органа муниципального района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

7.6. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа муниципального района осуществляет аппарат Собрания представителей муниципального района.

7.7. Организация работы аппарата Собрания представителей района определяется Положением об аппарате Собрания представителей района, утверждаемым председателем Собрания.

 

8. Заключительные положения.

8.1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения представительного органа муниципального района о принятии Регламента представительного органа муниципального района.

8.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

8.3. Норма о наименовании актов, принимаемых Собранием представителей муниципального района, в т.ч. решений, согласно Устава муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, вступает в силу с 1 января 2006 года. До наступления данного периода Собрание представителей муниципального района принимает акты в виде постановлений.

29 ноября 2006 г.
Дата изменения: 18 октября 2013 г.

Вернуться