Музей

Администрация района

 

Правотворческая инициатива граждан в муниципальном районе

 

Утверждено решением Собрания

представителей муниципального района Челно-Вершинский

от 23.12.2011 г. г. №92

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального района Челно-Вершинский Самарской области и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. С правотворческой инициативой могут выступить граждане, проживающие на территории района и обладающие активным избирательным правом, в порядке, установленном данным Положением с целью решения вопросов местного значения.

1.3. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей района путем внесения в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства или работы, а также общественными объединениями граждан. Численный состав инициативной группы составляет не менее 0,3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.                     

Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря.

2.2. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

 

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку правотворческой инициативы, составляет 2% от числа жителей района, обладающих избирательным правомю.

3.2. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

3.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

3.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению, содержащие формулировку правотворческой инициативы, выносимой на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района.

3.5. Инициативная группа обязана представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.6. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.7.  Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

 

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления муниципального района проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в органы местного самоуправления муниципального района.

4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального района итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе  осуществление проведения проверки собранных подписей.

4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района отказывают  в вынесении на рассмотрение органам местного самоуправления муниципального района данной законодательной инициативы и сообщают об этом в письменном виде инициативной группе.

 

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей района, Главой района или  руководителем отраслевого (территориального) органа администрации района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.

5.2. Собрание Представителей района, Глава района или  руководитель отраслевого (территориального) органа администрации района, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме заказным письмом с уведомлением сообщает инициативной группе граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

5.3.В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания представителей района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания представителей района в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей района.

5.3. Глава района, руководитель отраслевого (территориального) органа администрации района осуществляет рассмотрение правотворческой инициативы на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы.

5.4.Муниципальный правовой акт, проект которого был внесен в порядке правотворческой инициативы граждан в соответствии с настоящим Положением, рассматривается и принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов Уставом муниципального района Челно-Вершинский и муниципальными правовыми актами.

5.5. Решение Собрания представителей района, Главы района, руководителя отраслевого (территориального) органа администрации района по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать мотивированные основания такого отказа

5.6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

5.7. Действия (бездействия), решения Собрания представителей района, Главы  района, руководителя отраслевого (территориального) органа администрации района, связанные с реализацией правотворческой инициативы и рассмотрением проекта муниципального правового акта, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

 

 

29 октября 2014 г.